
Мировая экономика на всех парах несется в масштабный кризис.
Кризисные «страшилки» — не новы. Пессимистические прогнозы звучат еще с начала пандемии. Но никакого коллапса так и не случилось, по крайней мере, пока.
Впрочем, аналитики утверждают, что в этот раз все будет иначе. Война в Украине только усилила все прежние риски, а мировой кризис, уже начался. И с этого момента все будет только ухудшаться.
В США уже отмечается рецессия — падения ВВП в течение двух кварталов подряд (официальных данных по второму кварталу пока нет, но предварительно прогнозируется минус 1%).
При этом США не так страдают от кризиса как Европа, по которой сильно бьет удорожание импортируемых энергоносителей и их дефицит.
Это уже спровоцировало обвал евро — его курс по отношению к доллару упал до 20-летнего минимума — ниже 1,01.
На фоне кризисных ожиданий посыпались сырьевые рынки — нефть опустилась ниже 100 долларов за баррель, металлы подешевели с мая на 10-40%. Падают котировки даже на продовольствие, хотя его дефицитом и пугают мир.
Неизменно дорогим остается разве что газ, ценник на который уже приближается к 2 тысячам долларов за тысячу кубов из-за перебоев с его поставками из России в ЕС.
То есть, в этот раз миру будет гораздо сложнее избежать экономического кризиса.
«И чем дольше будет длиться война в Украине, тем глубже будет мировой кризис», — говорит глава Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.
По его мнению, главный риск мировой рецессии для нас — сокращение помощи от Запада.
«Пока идет война, о нас не забудут. Но стоит ситуации стабилизироваться, и все может резко измениться. Хотя и есть план Маршалла для Украины на миллиарды, собственные экономические проблемы могут поставить под вопрос щедрость инвесторов», — считает Пендзин.
Кроме того, ударить по Украине может и падение цен на экспортные товары (а экспорт и так сильно упал из-за блокирования портов).
Особенно если оно затронет продовольствие.
